Встретимся на Шаховской

Недавно я решил поехать на отдых. Много спрашивал у друзей, не намечается ли какое-то интересное событие, поход. И вдруг мне позвонил мой старинный друг, преподающий в Школе Практической Психологии "Планей", которая работает в Центральном дворце детского творчества. Он пригласил меня принять участие в туристической игре "Муравейник". Я спросил его, что меня там ожидает, и в ответ услышал многозначительное: "Поезжай, сам увидишь. Будет невероятно интересно...". Меня за-интриговали эти слова, и я решился.
Во Дворце, так ребята называют место, где они занимаются психологией, мне предложили стать ангелом-хранителем одной из команд. Каждая команда, выезжающая на туристическую игру, имеет своих вожатых, которых по традиции с прошлых игр называют ангелами-хранителями. Наравне с ребятами они участвуют в игре и в то же время наблюдают за безопасностью процесса. Одна из команд на общем собрании быстро выбрала меня, и капитан сразу дал мне задание: собрать все необходимое для похода - рюкзак, палатку, топор и пропитание - и присоединиться к команде, уже готовящейся к выезду. А я-то думал, мне самому придется подгонять ребят, названивая им каждый день.
Но вот подготовительный этап позади. Мы мчимся на электричке в Шаховской район Мос-ковской области. "Старики", те, кто уже не первый раз на Игре, сурово молчат или, наоборот, весело рассказывают о пережитом. Им есть что вспомнить. А я жадно впитываю атмосферу происходящего. Оказывается, Игра происходит на берегу Верхнерузского водохранилища, на довольно большой территории. Каждая команда живет отдельно друг от друга, на приличном расстоянии. Ищет тайники, помеченные на карте условными значками, а потом, пройдя через невероятные препятствия и решив хитрые головоломки, одна из групп находит клад, и все собираются на базовом лагере, где Игра продолжается, но уже соревнуются на скорость, выносливость и взаимовыручку. А еще таинственным голосом рассказывают о Хемуле - деревянном создании с тайником, который сыграл решающую роль на предыдущей игре. А еще... Что-то будет там, когда мы приедем?
Проехав примерно три часа, вдоволь наговорившись и перепев все знакомые и незнакомые песни, мы выходим на перрон. А там... Нас встречают игротехники - те, кто подготовили всю сюжетную сторону, развесили тайники и будут следить за выполнением правил Игры. Они сразу же берут нас в оборот. Каждая команда получает прямо у перрона запечатанные пакеты, внутри - карта с местом стоянки, легенда и маршрутный лист. У каждой команды свой автобус и свой маршрут. Игротехники желают нам удачи и почему-то называют нас агентами. Какими агентами?! Капитан быстро вскрывает конверт, и мы узнаем, что наша группа имеет теперь имя - группа "Омега". Наша задача - опередить другие группы агентов в поисках клада - по легенде, каких-то цен-ных приборов, столь необходимых Центру.
Мы оперативно находим наш автобус, закидываем рюкзаки и через двадцать минут стоим уже одни на сельской дороге, изучая карту местности, проклиная жару и комаров. Капитан, волевой па-ренек небольшого роста, быстро определяет направление движения, и мы скорым маршем двигаемся к месту стоянки. Несмотря на жару, я чувствую приятный, дурманящий воздух этого легендарного места, далекие горизонты манят взгляд, и кажется, остановилось время...
Но капитан все время подгоняет наш небольшой отряд, напоминая, что другие команды сейчас тоже двигаются по территории и вполне возможно уже начали поиски клада.
Наконец подходим к месту стоянки. Вот и рыжая ленточка - маркер, рядом с которой должен быть конверт с первым заданием. Кто-то начинает сразу ставить палатку, а кто-то, в том числе и я, - ищет спрятанный конверт. Место, куда мы пришли, выбрано удачно - прямо на берегу водохранилища небольшая полянка с уже готовым ко-стровищем.
Я случайно поднимаю голову и вижу в ветвях белое пятно. Конверт. Взбираюсь на дерево и сбрасываю пакет капитану. Вся команда внимательно слушает, как он зачитывает наше первое задание. Начинается Игра.
Вечереет. Лагерь уже полностью разбит, горит костер, но вокруг него сидим я да две девчонки, оставшиеся готовить ужин. Остальные пять человек вместе с капитаном уже ищут на территории подсказки, помеченные на карте странны-ми символами. Перерисованная карта лежит пе-редо мной, и я изучаю ее, пытаясь понять, есть ли какая-то система в непонятных обозначениях. Вокруг тихо и спокойно.
Неожиданно вспыхнул яркий свет фар, слышен шум мотора, и в мгновение ока на поляне вдруг возникает зеленая машина. В ней - игротехник и руководители игры. Они выходят и выдают нам рацию, учат ею пользоваться, потом осматривают лагерь - нет ли нарушений туристических правил безопасности. Топор! Я вспоминаю, что не воткнул его в полено. Но поздно. Нашей команде уже присудили штрафные очки. Девчонки с укором смотрят на меня. Но все по справедливости - еще в Москве нам выдали Правила техники безопасности.
Через десять минут машина уезжает, но остается рация. Она лежит, молчаливая. Как вдруг... "Группа Омега вызывает свой лагерь, прием!" Девчонка быстро подхватывает рацию и ловко и складно отвечает: "Лагерь Омеги слушает!" С этого момента рация практически ни на минуту не замолкает. Бесконечные Омеги, Альфы, Эпси-лоны заполняют эфир. Даже ночью... Под утро возвращается усталая, но довольная группа во главе с капитаном. Без слов высыпают они передо мной четыре колбочки от фотоплен-ки. В них - подсказки, как найти клад. Я разво-рачиваю одну, но не могу ничего понять. "Необ-ходим шифр, - говорит капитан. - Но это - завт-ра. А пока - спать. Подъем в восемь".
Я засыпаю с мыслью о шифре, что же все-таки означают эти необычные символы? Вдруг уже подъем. Хочется еще спать, но капитан неумолим. Если мы хотим победить, придется приложить уси-лия. Я нехотя вылезаю из спальника и выхожу вме-сте с группой на поиски подсказок. В утренней про-хладе идется легко и бодро. По карте подсказка должна быть где-то рядом. Да это же карьер! Я подбегаю к краю и нахожу рыжую ленточку. Все вместе спускаемся по глиняным склонам и видим... На резиновых жгутах высоко над головой подвеше-на колба. Какая-то головоломка. Если неправильно потянешь - сработает эффект рогатки и колба уле-тит в лес. А там ищи... Я сажаю на плечи высокого паренька, и он палкой с силой сбивает подсказку. По-лучилось! Внутри - какая-то новая карта. …
Прошло три дня. Наша группа уже нашла лож-ный клад и вычислила, где может находиться на-стоящий. Но тут по рации сообщается, что группа Альфа обнаружила клад, и все команды должны быть на базовом лагере сегодня вечером. Ка-питан угрюмо отдает приказ собираться. А ведь был же шанс найти клад первыми. Но Игра еще не закончена - впереди командные соревнования. В последний раз мы купаемся на нашей стоянке, собираем палатки и маршем - в базовый лагерь.
Я тут впервые. Высокая мачта-антенна, вок-руг которой на веревочных растяжках висят фла-ги. Знаменитый деревянный Хемуль. Много пала-ток, много людей. Уже натянута сетка для волей-бола, и даже уже играют.
Вечером поднимали флаги - было открытие лагеря. А ночью начались песни у большого кост-ра, и мне тоже удалось спеть несколько своих пе-сен. Атмосфера была жаркой, как яркие уголья, над которыми полыхало пламя. Я крепко заснул прямо на воздухе, вокруг меня были друзья.
На следующий день с утра мы уже тренирова-лись вязать восьмерки (специальные альпинист-ские узлы), надевать обвязки, муфтовать караби-ны. Я намучился с непослушной веревкой, но в конце концов сдал вместе с остальной командой зачет.
Как команда проходила веревочные препят-ствия, и описывать не стану, скажу только, что кре-пость рук и командный дух сделали свое дело -мы быстрее всех прошли маршрут и получили пре-имущество перед последней эстафетой.
Вечером у костра команда настраивалась на решающий рывок. Капитан распределял роли: кто плывет, кто бежит, кто по компасу ориенти-руется...
На следующий день все команды были готовы к заключительному "аккорду". Я в эстафете не участвовал, но видел, с каким напряжением сил ребята выкладываются на каждом этапе.
Наша команда прибежала второй. Но я не рас-страивался, потому что даже только участвовать в эстафете - одно удовольствие. Первая команда действительно была достойным соперником, про-играть которому абсолютно не стыдно.
Потом было награждение. Каждый участник получил в подарок синюю майку с эмблемой игры, как на флаге. И, казалось, вечером небо каплями сошло на землю - вся поляна пестрела синевой ребячьих маек.
В конце праздновали день Ивана Купалы. Я тоже сплел себе венок, пусть и неказистый, но мой, лич-ный. А когда стемнело, все мы отправились на гуля-нья - были и хороводы, и прыганье через костер, и поиск цветка папоротника. А потом очень кра-сиво и тихо поплыли по воде в тумане наши цвет-ки с маленькими огоньками-свечками. И каж-дый загадывал желание. Я загадал на следую-щий год обязательно поехать сюда еще.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru