Как я провел ЛЕТО

Cумасшедший, суматошный город Москва. Ботинки шаркают по пыльному раскаленному асфальту. Суета. Обыденность. Каменные джунгли и никаких приключений! Но вот наступает долгожданный день. В этот день пыльный жаркий город остается где-то между стуком колес и незатейливым среднерусским рельефом. В городе остались: школа/институт, учеба/работа, родители/семья. В электричке сидят дачники и другие добропорядочные люди. Смотрят. Интересно. Странное существо – турист. Тащится зачем-то из уютной своей квартиры за многие километры от города, волочет на себе здоровенный рюкзак – и все это ради сомнительного удовольствия быть искусанным комарами и другими кровососущими, отморозить почки на холодной земле, питаться тушенкой с макаронами, а то и вообще не питаться в виду собственной лени! Для тех же, кто отличается особой слабостью к неприятностям устраивается туристическая игра “Муравейник” в Шаховском районе. Описывать игру можно довольно долго, так что скажу как можно лаконичней:
Место: платформа Шаховская, далее в душном автобусе со свирепыми бабульками, негодующими из-за рюкзаков, занимающих пол-автобуса, или песен, сокрушающих весь автобус… или… а бог знает, чем еще им не нравятся туристы. Далее пешком от 2-7 километров. Отдельное удовольствие - местная топонимия: Муриково, Ржищи и замечательное селение с простым русским названием "ПЫЩЕРОВО".
Время: последняя неделя июня - первая неделя июля: еще поют соловьи, уже квакают лягушки, ночь разрывается от любовной истомы кузнечиков - все вокруг размножается…
Суть игры: ну для начала нужно добыть клад – скорее всего это будет картонная коробка, завернутая в пакет, а внутри то, что можно надеть на себя или съесть или найти им азимут… впрочем, об азимуте позже – пока о кладе. Найти клад можно с помощью подсказок – коробочки от фотопленки с текстом либо картой внутри плюс КЦ – очки (чем больше, тем лучше). Каждая подсказка будет стоить вам 10-15 км в день, стирая ноги и изнемогая от жары! И еще не факт, что желаемое будет найдено: вас могли опередить другие команды или любопытные местные жители – пыщеровцы или муриковцы, или же игротехники просто забыли повесить подсказку. Но когда вы все же увидите яркую оранжевую ленточку и радостно понесетесь к ней, сломя голову, придет осознание того, что еще предстоит залезть на дерево, измазаться в смоле, обжечься крапивой, увязнуть в болоте, ободрать руки-ноги – и все ради маленькой колбочки от фотопленки! Зато потом можно будет гордо нацепить на себя ту самую ленточку, т.ч. если будете в Шаховском районе, не удивляйтесь одичавшим подросткам с оранжевыми метками на шее, руках или ногах… Вот так одна за другой подсказки приводят одну из команд к кладу.
Заканчиваются поиски клада, а вместе с ними и 5 дней разлуки, заключавшейся в расстоянии 1-15 км между лагерями команд. Теперь все съезжаются на базовый лагерь – место, где тусуются игротехники, начальники лагеря, врачи, инструктора и прочие шишки, где всегда есть еда, вода, дрова и лейкопластырь. В этом логове педагоги-психологи-игротехники-тоже люди строят свои планы – чем коварнее, тем интересней… так вот когда все команды оказываются там, жизнь их при всем обилии бытовых благ не становится легче! Хочется отдохнуть? Выспаться? Искупаться? Поваляться на солнышке? – это конечно можно… но после КТМа (контрольно туристический маршрут) – веревки, страховки, карабины, обвязки, перчатки, прусики, байдарки, компасы и язык за зубами, а то обидно, когда штрафуют не за потерю страховки или работу без перчаток, а за пререкание с инструктором или с карабином – он хоть и не обидчивый обзываться на него все же не стоит! В общем КТМ – это отличная проверка на выносливость, силу, ловкость, а главное – на командное взаимодействие! Но это далеко не все! Ну какой туристический маршрут без спортивного ориентирования! Не умеете ходить по азимуту? Научитесь!!! Игротехники подскажут вам, что это “такая здоровенная железяка с черной ручкой”. Побегаете, устанете, не найдете – зато на всю жизнь запомните, что азимут – это угол между севером и необходимым направлением… Но наверное самое веселое зрелище – это когда приходится спасать своего “раненого либо тонущего” товарища. Вы умоляюще-преданно смотрите на инструктора, который помечает в блокноте все ваши ошибки и с молчаливой ухмылкой наблюдает как вы, перевязывая “сломанную” ногу, “ломаете” пострадавшему позвоночник и шею еще в 6-ти местах, а затем и вовсе роняете его с сооруженных своими руками носилок! Или же подплывая на лодке к “утопающему” ненароком опускаете весло ему на голову – вот оно настоящее командное взаимодействие!!! Вот он повод для гордости!!! Ну и плюс содранные ладони и усталость… Думаете все? Это ваше право, но вот игротехники с вами не согласятся! Не время расслабляться. Остался последний, завершающий рывок! Эстафета – ваша команда ставит палатку, разжигает костер и кипятит на нем воду – чем быстрее, тем лучше. Хорошо если поставленная набок палатка держится 10 секунд, а вода действительно вскипает! А дальше турье, демонстрировавшее ранее только умение халтурить, соревнуется в беге, плаванье и сообразительности. Выигрывает команда самых быстрых, ловких и умных – их награждают призами, пожимают руки, поздравляют с победой… но это все мелочи, это не главный повод для радости! Главный повод – можно полностью расслабиться, насладиться природой, общением с друзьями, а еще получить в подарок майку с эмблемой туригры и гордо рассекать в ней просторы Москвы и окраин.
Кто играет: недоросли в возрасте от 14 до 18, охваченные внезапной тягой к природе, а так же одержимые не столь невинными отраслями. А вообще берут всех, кому не лень! Хотя можно и полениться на игре… ну по крайней мере попробовать точно можно!
Что можно: играть, купаться, петь, есть, ходить за дровами, разжигать костер, ставить палатку и ронять ее, любить, спать… Впрочем, на поспать времени не остается.
Что нельзя: пить водку, ругаться матом при инструкторах, нарываться на неприятности с местными и нарушать спокойствие на базовом лагере. Хотя можно конечно с юмором перетащить все дрова в другое место, расставить вокруг лагеря все консервы, повесить на дерево чьи-то кроссовки и снять растяжки с палаток, но игротехники тоже люди с чувством юмора – если поймают, вы все на место поставите, плюс посуду помоете и весь лагерь уберете!
Плюсы: погода, природа, друзья круглые сутки, классная туристическая еда, гитарная романтика, купание, страшные истории на ночь, приятная усталость в теле… В твоей палатке поселилась девушка.
Минусы: жара, назойливые насекомые и инструктора, друзья КРУГЛЫЕ СУТКИ, незатейливая пища, расстроенная гитара, туалет в крапиве, этот осел с топором, который в восемь утра решил срубить дерево… Девушка ушла жить в другую палатку.
Так что – достаем с антресолей папин “Ермак” и мамину штормовку, и вперед!
Не пожалеете!!!


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru